Boundary of Emptiness || The Garden of Sinners

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Boundary of Emptiness || The Garden of Sinners » Границы пустоты: Посмертная маска » Эпизод I. Mushin: бесстрастность


Эпизод I. Mushin: бесстрастность

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

14 июля 1999 года, среда, 9 утра

В жару кровь пахнет особенно сильно. Этот кислый, металлический, тошнотворно-знакомый и ненавистный запах еще долго будет мерещиться ему. Первым делом, когда он очнулся во второй раз, рука потянулась к покрывавшим левую сторону лица бинтам. Ощущение корки крови, на холоде стягивающей кожу, осталось даже тогда, под бинтами. Теперь этот запах мерещился ему постоянно. Как и призрак боли в пустой глазнице.
Кокуто отер запястьем потный лоб и посмотрел на электронные часы на жидкокристаллическом экране какого-то делового центра. 8.24. Шики, наверное, еще спит. Или уже. Микия перехватил на себе взгляд на себе какой-то школьницы с чупа-чупсом и школьным ранцом, стоявшей рядом с ним на светофоре. Внимательный любопытный взгляд, со смесью легкой гадливости, с каким могут смотреть только дети. Виновато улыбнувшись, юноша пригладил челку, скрывая шрам на лице, и перевел взгляд на алое пятно светофора. Как пролитая кровь. Или ярость, горящая в глазах зверя. Как куртка охотника.
Алый глаз насмешливо мигнул, вспыхнула изумрудная зелень. Перехватить шуршащий пластиковый пакет из соседнего ночного супермаркета и вперед, через переход, резвее, чтобы успеть перейти со своей ногой. Аозаки, видимо, видела, что он плохо ходит, и потому гоняла его по несколько раз за ночь то за сигаретами, то за растворимой лапшой, то за заварным кофе, и Микия себе в который раз уже пообещал не ночевать в "Храме" и уезжать на ночь домой. На начальницу напало творческое вдохновение, она всю ночь не вылезала из мастерской и устроила такую дымовую завесу, что не спасали и распахнутые окна. А причиной была та маска. Токо-сан притащила ее с какого-то аукциона накануне вечером, утащила ее в мастерскую и гремела там чем-то. Около 6 утра Аозаки в очередной раз вышла дать ему поручение, перекурить и съесть стаканчик лапши и показала маску, благодаря которой она настрогала пару заготовок для новых марионеток. Страшноватая маска такая, имеющая мало общего с теми куклами, что творила Аозаки. Он никогда особо не любил театр Но, судя по всему, это была маска какого-то демона. Какого - он не знал, на его неуклюжий вопрос, что она обозначает, Токо-сан загадочно ухмыльнулась, выпустила перед собой очередное облако дыма и заявила, что это ему и предстоит выяснить в ходе поисков кудесника, сотворившего ее. На осторожный вопрос, для чего же кукольнику маска, Аозаки так весело расхохоталась, что Кокуто в очередной раз ощутил, что сморозил какую-то несусветную глупость. Похоже, у магов-кукольников своеобразное представление о прекрасном, символизме. На которое ушла вся их с Шики зарплата за июнь. Ну и за июль, наверное, тоже...
Привычно повертев дверную ручку квартиры Шики, юноша полез за кючами. Запирается. Молодец. Неужели наконец-то вняла его нытью? Или... ее просто нет дома? На душе снова неприятно екнуло, и он загремел ключами громче, чем следовало бы.
- Шики? - прикрыв за собой дверь, Микия вытянул шею в попытке разглядеть девушку, в это время суток обычно дислоцировавшуюся на кровати. На фоне солнечного света, заливавшего комнату, висевшая на своем обычном месте куртка казалась темной. Цвета подсохшей кровяной корки. Кокуто зябко повел плечами, отгоняя возникающие образы, ощущения и воспоминания. Аккуратно пристроив ботинки рядом с ботинками Рёги, Микия прошел к кухонному столу и поставил на него пакет, закопавшись в него. - Завтракать будешь? - предполагалось, что отказ не принимается, потому что в последнее время он усиленно боролся против батарей дистиллированной воды в ее пустом холодильнике.

0

2

Квартира Шики Рёги

...

http://s2.uploads.ru/xWKTg.jpg

Шики открыла глаза и прислушалась. Раздался сухой щелчок замка, дверь открылась.
- Шики?
Закрыв глаза, она с недовольным мычанием перевернулась на другой бок, смяв подушку и почти накрывшись одеялом с головой. По звуку она поняла, что Кокуто поставил на стол пакет, расставляет на стол какие-то предметы.
- Завтракать будешь?
Шики снова промычала что-то неопределенное и повозилась в постели, чтобы он хоть немного ощутил свою вину за то, пришел так рано. Но вряд ли Кокуто этим проймешь. Вечно заявляется ни свет ни заря или будит своими звонками: сделай, пожалуйста, то, сделай это... Но Шики была рада его приходу. Почему-то она чувствовала себя неуютно, если он не приходил, и если даже бродила всю ночь, всегда просыпалась в это время и ждала, когда в двери повернется ключ. После того, что произошло в феврале, он около месяца провел в больнице, поэтому работы у него накопилось. Нередко он даже ночевал в офисе, забегая к ней утром с пакетами из ближайшего супермаркета и огромными тенями под глазами из-за бессонной ночи. То есть под одним глазом... Да, он, кажется, и сам был не против окунуться в работу с головой, а Токо только тому и рада – загрузила по самое не могу. Неудивительно, что его ранние приходы уже вошли у нее в привычку. А вот для Шики Рёги дел не находилось, все по мелочам, ничего серьезного. Безделье выводило ее из себя. И не только из-за обилия свободного времени.
Завернувшись в одеяло, Шики села на своей кровати, и зевнула:
- То, что моя квартира ближе к офису Токо, вовсе не повод забегать сюда позавтракать. Что там у тебя?
Этот вопрос одновременно адресовался и к завтраку и вестям от Токо, а они наверняка были, Шики видела это в сгорбленной над столом спине Кокуто: скучные неинтересные вести, обещавшие столь же скучную и неинтересную беготню по городу. Но, честно говоря, других дел у Шики всё равно не было.
Она встала, оставив одеяло на кровати, и потянулась. Солнце уже светило вовсю, веселыми теплыми квадратами падая на паркет. Шики протянула руку, сняла с вешалки светло-голубую юкату без подкладки, протянула руки сквозь прохладную ткань. Привычным жестом затянув оби, она повернулась к Кокуто.
- Для меня опять ничего? - она достала из холодильника бутылку воды и сделала несколько жадных глотков. Жара будущего дня уже медленно наполняла воздух, и треск цикад напоминал, что лето вот-вот перевалит за середину. Поставив бутылку на стол рядом с орудующим ножом Кокуто, она, прислонившись к косяку, некоторое время наблюдала за его действиями.
- Знаешь, у тебя талант… Ты какой-то кислый в последнее время или мне показалось?

0

3

На недовольное ворчание, донесшееся с кровати, Кокуто невольно улыбнулся. Она всегда так реагирует, но при этом Микия был почти уверен - она не спала. Если Шики хотела спать, она спала. Бросив теплый взгляд на шевелящийся ворох одеял, Микия продолжил выкладывать продукты, купленные в супермаркете: хлеб для тостов, сыр, зелень, ветчина, майонез - стандартный набор для приготовления сэндвичей. В квартире Шики из техники были только холодильник и телефон, поэтому заниматься готовкой было проблематично, да и готовил Кокуто неважно, как и всякий живущий один парень. Для себя стараться не будешь, а покупные сэндвичи не такие вкусные. Их бы еще поджарить... Но тостера у Шики не было, увы.
- Ну я же не просто сам завтракать забегаю, - раскладывая заготовки для бутербродов, миролюбиво возразил Кокуто. - Я с тобой позавтракать захожу, а то так и будешь одну воду пить. - прозвучало почти по-отечески, немного поучительно. - Сэндвичи. - пояснил он, вытащив из ящика стола нож. Шики уже сидела на кровати, помятая, растрепанная, с прищуренными на ярком свету темными глазами, со спозшей с плеча лямкой и выглядела так трогательно, что хотелось ее обнять. - Забавно. Ты похожа на кошку сейчас. Мягкую, пушистую, с когтистыми лапками. - улыбнулся Кокуто и принялся нарезать ветчину. Сзади послышался скрип кровати. Не нужно было быть ясновидящим, чтобы увидеть. Иногда Кокуто казалось, что его левый глаз все еще способен видеть - вот она встает, одеяло с шорохом опадает на кровать, доносятся мягкие шажки босых ног по паркету. К висящей на плечиках юкате. Нож соскользнул по костяшкам пальцев. Юноша слепо повел головой, чуть поворачиваясь вправо, успевая заметить узкую обнаженную спину Шики с беззащитно выступающими лопатками. Легкая голубая ткань с легким шуршанием скользнула на ее плечи, обволакивая, почти обнимая их. Микия через силу отвел взгляд и посмотрел на аккуратно нарезанную ветчину. Теперь сыр и салат...
- Нет, - покачал он головой на вопрос Шики. - У Токо-сан сейчас творчесий запой. Настолько творческий, что всю ночь не спала, питалась одним растворимым раменом и сигаретами. - Кокуто подавил зевок, сооружая бутерброды, и взялся за салат. Снова застучал нож - короткими рваными точными движениями, с хрустом врезаясь в сочные волокна зелени. - Талант? - Микия сперва не понял, о чем говорит Шики, потом посмотрел на нож в своей руке и усмехнулся. - у меня есть хороший учитель, - он посмотрел на девушку и улыбнулся, и было неясно, то ли это шутка, то ли правда.
А вот последовавшие слова Шики немного озадачили.
- Кислый? - на душе всколыхнулась какая-то нудь, словно кто-то подул на поверхность затянутого ряской и тиной пруда в парке. На миг блеснула темная гладь воды, но тут же снова затянулась. - Тебе показалось, наверное. Вот, держи, - Кокуто соорудил сэндвич и торжественно протянул Шики. - Придется сегодня походить, так что нужно подкрепиться.

0

4

- Нет. У Токо-сан сейчас творчесий запой. Настолько творческий, что всю ночь не спала, питалась одним растворимым раменом и сигаретами.
Кокуто, сама невозмутимость, стучал ножом, аккуратно и точно разделяя ветчину и листья салата на одинаковые порции. Шики даже стало почти жалко Аозаки Токо, не открывшую до сих пор истинный талант своего помощника по части бутербродов, и по-прежнему перебивавшуюся лапшой быстрого приготовления. Но  раскрывать ей этот секрет Шики не собиралась.
- Скукотища. - констатировала она, наблюдая, как пальцы Микии сгребают в охапку салат, затем отодвигаются, избегая ножа. Вещи в его руках не умирали, даже когда он разрезал их на части. Удивительно. Шики даже задумалась на секунду, каково это: резать и не убивать? Сама она уже скучала по рукояти ножа в своих пальцах, по удовлетворению, которое испытывала, вогнав нож в тело жертвы, даже по искушению сделать последний шаг… Сколько еще пройдет времени, прежде, чем она ему снова поддастся? Убийство Ширазуми Лио, не утолило в ней этой жажды, наоборот, за то, что он сделал с Кокуто, она бы с удовольствием убила его еще раз. И еще…
- Сомневаюсь, - ответила она на колкость Кокуто, и усмехнулась в ответ. - Я - плохой повар. Всё, к чему я прикасаюсь, превращается в груду мусора.
Шики посмотрела на Микию, на длинную, отросшую в больнице челку, скрывавшую левую половину лица. Сколько еще пройдет времени, прежде, чем у нее появится работа, и она узнает, что всё изменилось? На секунду он замер, задумавшись над ее вопросом, но потом снова, как ни в чем ни бывало, принялся складывать слоями сэндвич.
-   Тебе показалось, наверное. Держи. Придется сегодня походить, так что нужно подкрепиться.
- Так и думала. - Шики взяла бутерброд, и посмотрела на него так, будто видела его впервые и не знала, как к нему подступиться, и стоит ли вообще, -  Поручение от Токо? А… - отдав сэндвич обратно Кокуто, она вдруг скрылась в прихожей, но через секунду появилась снова с коробкой в руках. Поставив ее на стол, она выудила оттуда небольшую капельную кофеварку и две одинаковые чашки.
- Раз уж ты все равно появляешься тут каждое утро, я подумала, что от тебя будет больше пользы, если я куплю кофеварку. - Шики подвинула чашки к Кокуто, намекая, что именно он должен сделать, и снова взяла свой сэндвич.
- Так что мы ищем на этот раз?

0

5

- Скукотища? - Микия скосил взгляд на Шики, лениво наблюдавшую за его готовкой, и чуть саданул себя ножом по пальцу, все же немного поранив фалангу. От абсурдности всей ситуации юноша рассмеялся. - Ой. Все же таланта нет. Нормальные повара бутерброды из своих пальцев не делают, - отложив нож и уже полностью порезанные бутеброды, Кокуто стал зализывать ранку на указательном пальце. - Ну если ты не будешь использовать Глаза смерти за готовкой, есть надежда, что еда останется едой, а не грудой мусора. Я даже согласен побыть подопытным. - отшутился Микия, пытаясь представить себе это весьма брутальное зрелище - Шики за готовкой в милом фартуке с цветочками, какой часто надевала его мать во время приготовления ужина. Почему-то на этом фантазия забуксовала, хотя идея была забавная. Но мысль о том, что Шики может ему что-то приготовить, чем-то зацепила. Наверное, на него так солнце действует, утро, домашняя, почти семейная сегодня обстановка за завтраком.
Если Шики и почувствовала, что он не договаривает что-то, то виду не подала. Хотя ему уже не единожды говорили, что у него все на лице написано, что врать он не умеет априори.
- Да. - не убирая пальца от губ, отложив сэндвич, Микия вытащил из кармана джинсов распечатку с компьютера Аозаки, сложенную в несколько раз. - Токо-сан всю ночь просидела в мастерской с этой маской. Она ее вчера принесла с аукциона, как я понял... - Микия проводил озадаченным взглядом маневр Шики, которая впихнула ему в руку обратно сэндвич и целенаправленно направилась в коридор. - И да, похоже, на это опять ушла вся наша зарплата, - с невеселой улыбкой констатировал юноша. Ну а что делать, Токо-сан в своем репертуаре, тут уж волей-неволей привыкнешь. Привыкли же друзья-родственники, к которым он в очередной раз потащится занимать до получки деньги. - В общем, Токо-сан поручила разыскать мастера, создавшего эту маску, и разузнать про нее все... - он осекся, когда вернувшаяся девушка выгрузила на стол коробку и извлекла из нее кофеварку. Пожалуй, Шики смогла его удивить. Настолько удивить, что он расплылся в дурацкой улыбке.
- Если ты хочешь, я могу тебе подавать кофе в постель каждое утро, когда ты просыпаешься, - он взял одну из одинаковых простеньких керамических чашек, вертя ее в пальцах. Кажется, в этой квартирке стало теплее и уютнее за какие-то несколько мгновений. Поставив чашку рядом с кофеваркой на стол, Микия перегнулся к Шики, проведя пальцами по ее пушистым со сна волосам и легонько поцеловал в щеку, повинуясь внезапному порыву. Кофе в постель - да что угодно. Только ради этой кофеварки и двух чашек для них двоих. Виновато улыбнувшись, Кокуто выпрямился и вернулся к приготовлению кофе, благо сахар и кофе он притащил еще в субботу.
- Я думаю, стоит начать с музея. - как-то незаметно он подписал под это брожение по городу и Шики. Брожение по городу в жару - удовольствие сомнительное, а на бензин денег не осталось. А если Шики составит ему компанию, то поиск информации можно приравнять к продолжительной прогулке.

0

6

Ой! - Кокуто всё-таки саданул себе по пальцу вместо ветчины, и совершенно по-детски слизнул выступившую кровь. Шики рассмеялась, всё-таки он забавный.
- Это не так-то просто. - Ответила она, попирая дверной косяк, - Я привыкла использовать нож по прямому назначению, даже странно использовать его для такой ерунды. К тому же я не понимаю, к чему тратить силы и время, если всё что нужно можно купить уже готовым в ближайшем супермаркете или ресторане.
Шики пожала плечами, совершенно искренне недоумевая, зачем готовить еду самому. В особняке Рёги обедами занимались специально обученные этому люди, а после двухлетней комы она и вовсе перестала чувствовать вкус еды. Она ела, чтобы насытиться, нередко вспоминая о еде, только заметив характерную слабость в теле. Все эти разговоры о вкусной и здоровой пище казались ей досужей болтовней. Но Шики нравилось наблюдать за Кокуто, как тот возится с ножом и овощами, неуклюже обрезая себе пальцы. И она вполне серьезно вознамерилась попробовать его творение, когда, притащив кофеварку, взяла в руки сэндвич, пока не заметила, что Кокуто, вместо того, чтобы проявить второй свой важный талант по части кофе, расплылся в совершенно дурацкой улыбке.
- Для этого я ее и купила. Ты чего такой довольный? Обычная … - Шики с недоумением посмотрела на Микию, который с той же довольной улыбкой, вдруг дотронулся до ее волос и, наклонившись, поцеловал в щеку, - кофеварка.
Она невольно дотронулась до щеки, где ее только что коснулись губы Кокуто, и с еще большим недоумением посмотрела на него. Но его виноватая улыбка, ее рассмешила.
- Кокуто, ей-богу, то ты кислый, будто лимон съел, то светишься, как лампочка. - Шики покачала головой, чувствуя неловкость и смущение. Такая глупость, но ей и самой отчего-то хотелось улыбаться. - И это, кажется, заразно. - И она снова покачала головой.
Заметив на столе сложенный листок, Шики развернула его. На нем была напечатана фотография маски, из тех что раньше использовали актеры театра Но. Женская демоническая маска. Шики, каким-то образом, сразу узнала, что это женщина. Женщина, принявшая демонический  облик из-за неразрешимых желаний и отчаяния. Выпученные позолоченные глаза смотрели куда-то в сторону, и казалось, были наполнены слезами и какой-то недоумевающей тупой болью. В оскале, который мог кому-то показаться устрашающим, Шики видела только агонию. А еще — страх и бессилие. Чем больше она смотрела на фото, тем меньше демонических черт она видела в этой маске.
- Это лицо женщины в истерике. У последней черты. Или уже ее перешагнувшей... - с удивлением сказала Шики, вглядываясь в листок, - очень мастерская работа. Неудивительно, что Токо ею заинтересовалась. И мастер ещё жив? - она скользнула взглядом по лицу Кокуто. Теперь, после созерцания этой маски, он почему-то выглядел особенно добрым и очень усталым.
- Она выглядит очень древней. Эпоха Эдо, может быть. Я уверена мой отец отдал бы за нее не только обе наши зарплаты, но месячный доход одного из своих предприятий.
Под удивленный взгляд Кокуто, она положила листок на место, и подвинула к себе приготовленный кофе.
- Не нравится мне она.

0

7

- Мне кажется, все эти супермаркеты, рестораны разрушают социальные связи между людьми. По крайней мере, между близкими. - наливая воды в кофеварку, задумчиво проговорил Кокуто. - Семьи обычно собираются за одним столом, это объединяет людей, равно как и общее приготовление пищи. Своего рода таинство, личное и интимное, внутрисемейное. Сейчас же каждый может заскочить в кафе или в ресторан, купить готовый ужин, который съедается за компьютером в своей комнате или перед телевизором. - другой вопрос, если пара идет в ресторан. Но на ресторан у Кокуто денег патологически не было, максимум на фастфуд, от которого в последнее время мучительно болел желудок. - Стремительно развивающаяся сфера услуг при всеобщей доступности делают человека космически одиноким. - щелкнув кнопкой, Микия включил кофеварку и взял сэндвич. Смяв его пальцами, чтобы был тоньше, юноша торжественно провозгласил: - Итадакимас! - с наслаждением вонзил зубы в бутерброд. Оказывается, бессонная ночь вызывает волчий аппетит.
Реакция на его поцелуй у Шики была сродне скользнувшему по груди солнечному лучу. Он впервые позволил себе что-то подобное. Шики смутилась, это было видно по ее взгляду, по морщинке мимолетно пробежавшей между тонких бровей, но во взгляде не было уже обычной отстраненности и неприступности. Наверное, это было первое ее знакомство с невербальным проявлением симпатии, и уж тем более вряд ли она ожидала подобного от него. Но пожалуй, он получил нужный ответ.
- Ты тоже хочешь засветиться как лампочка? - улыбнулся Микия, дожидаясь, пока одна из чашек наполнится, и протянул кофе Шики. Кажется, все тревоги и сомнения, как в театре, отъехали за кулисы, скрывшись за занавесом.
А Шики тем временем взяла листок в распечаткой фотографии с аукциона и стала внимательно изучать.
- Ты интересуешься театром Но? - Кокуто уже в который раз ощутил существенный пробел в своем образовании и невольно отругал себя, решив при первой же возможности закопаться в интернет или зайти в библиотеку. А ведь Аозаки что-то такое говорила про эту маску... Оставалось лишь дивиться, как точно Шики охарактеризовала маску, чувства, запечатленные в гротескных женских чертах. Женщина у черты... Холодный дождь, алое пятно кимоно перед глазами и залитое водой бледное лицо с глазами, казалось, наполненными слезами. Между ней и маской не было ничего общего, даже когда она пыталась убить себя, ее лицо было отрешенно спокойным, но что-то в словах запало в душу. Кокуто уже привык, что происходящее в их жизни не случайно, особенно если это дело рук Токо-сан.
- Перешагнувшей...черту... - он и сам не заметил, как озвучил собственные мысли. Та морозная синяя ночь в багровых тонах пролитой крови, навсегда сохранила в его памяти изможденное заострившееся от страдания и лицо Шики, неподвижно лежавшей на бетонном полу в изорванной окровавленной юкате. Они никогда об этом не говорили после той ночи. Но, кажется, Кокуто понимал, почему Аозаки не дает ей боевых заданий.
- Я не знаю, кто мастер. Это нам и предстоит узнать. Если она такая древняя, как ты говоришь, то вряд ли мастер жив. Я видел маску лишь мельком, мне сложно определить возраст антиквариата.- отпив из своей чашки горячий ароматный напиток, Микия поднял глаза от распечатки на Шики. - Тебе не нравится эмоция, вложенная мастером в эту маску? - он убрал распечатку обратно в карман джинсов, и ополоснул чашку в в раковине. Сложив оставшиеся пару сэндвичей в бумажный пакет, Кокуто убрал их в холодильник, пристроив между бутылок с водой. Теперь Шики будет чем поужинать. - ну что, выдвигаемся? -немного пошатываясь на своей больной ноге, юноша принялся натягивать ботинки.

0

8

- По-моему, связи между людьми разрушают сами люди. - Шики пожала плечами, не собираясь, тем не менее, вступать в дискуссию. - А все остальное только предлог, чтобы их разрушить. Толку винить нож, в том, что им кого-то убили?
Сама она, не обладая сколь сколько-нибудь прочными связями с кем бы то ни было, не особенно интересовалась этой проблемой. Она даже в необходимости этой своей "социальной связи" — с электрической лампочкой —  временами сомневалась. Особенно, когда Кокуто начинал вести себя — так. Не удостоив ответом его глупый комментарий, она отхлебнула горячий кофе.
- Не интересуюсь. Просто знакома. В усадьбе Рёги есть несколько масок. - Она откусила большой кусок от приготовленного Кокуто сэндвича. Он их наготовил целую гору. - Чтить традиции Японии, в том числе интересоваться традиционным театром, входит обязательный список умений и навыков наследника Дома. После раздвоения личности и владения оружием, конечно.
Вытерев пальцем майонез с губы, и облизнув его, Шики посмотрела на Кокуто. Он, кажется, погрузился в какие-то свои размышления, тоже внимательно разглядывая фото маски. Наверное, выискивая те черты, о которых она только что говорила.
- Перешагнувшей...черту… - будто в подтверждение ее мыслей, произнес он. Шики почти увидела шестеренки в его голове, медленно но верные подталкивающие стрелку к ненужным ассоциациям. Черты, границы… Пустота. Неожиданно для самой себя она почувствовала раздражение. Захватив кружку со стола, она прошла через всю комнату и села на незастеленную кровать.
- Я не знаю, кто мастер. Это нам и предстоит узнать. Если она такая древняя, как ты говоришь, то вряд ли мастер жив. Я видел маску лишь мельком, мне сложно определить возраст антиквариата.
- Она выглядит древней, - поправила Шики Кокуто, - такое мастерство сейчас редко встречается.
Отправив последний кусочек сэндвича в рот и выпив остатки кофе, она поднялась и поставила пустую чашку на стол.
- Тебе не нравится эмоция, вложенная мастером в эту маску?
Шики посмотрела долгим взглядом на Микию.
- Звучит так, будто ты хотел спросить что-то другое.
Но после небольшой паузы она ответила:
- Нет, не нравится. Маска отвратительна, разве нет?
Обувшись в легкие дзори и взяв с полки ключ, Шики первой вышла за дверь.

0

9

Шики явно не была настроена на продолжение дискуссии и перевела разговор в другое русло. Да, опять ножи. Иногда она поражала глубиной своей мысли, летучестью ассоциаций, цепочками рассуждений, достойных парадоксальных суждений Аозаки, а иногда превращалась в ершистый колючий комочек, напоминая, что у самых пушистых зверьков есть острые когти и клыки. Интуитивно Микия почувствовал, что нервирует ее своими пространными рассуждениями про влияние среды, технического прогресса и разрыва социо-культурных связей. Проводив взглядом Шики, усевшуюся на кровать и мысленно поднявшую все разводные мосты, Кокуто только улыбнулся. Вот так и живем - шаг вперед, три - назад. Может, одного глаза он и лишился, но слепым он не был: Микия не мог не заметить, как изменилось настроение девушки после его неосторожно оброненных вслух размышлений. Призрак зимнего дождя в феврале, похоже, всегда будет висеть между ними, напоминая об их совместном грехе. Запретная тема. Стоило поднять ее или коснуться, Шики уходила в отрицание, тот самый психологический замок, из которого ее бесполезно было вытаскивать (это же Рёги в конце концов), оставалось только терпеливо дожидаться у моря погоды.
То, что клан Рёги был ценителем древности и исторической национальной культуры, Кокуто знал всегда, их усадьба была достойна стать настоящим музеем-выставкой. Неудивительно, что у них и маски времен Эдо могут быть. Но теперь его интересовало другое - случайность ли, что Токо-сан приобрела именно эту маску, наткнувшись на один из сотни аукционов, или же она целенаправленно искалала эту демоническую маску, символизирующую отчаянье и надрыв, доведший до грани.
- В любом случае потребуется консультация искусствоведа. К сожалению, я совершенно не разбираюсь в этом...пока. - Кокуто посторонился, пропуская решительно прошедшую мимо девушку. Скупая фраза, оброненная Шики, лишний раз показала, что она видит его насквозь и что нужно быть осторожней в своих высказыавниях. Почему-то это маска его тоже тревожила.
- Даже момент за мгновение до пика физической и душевной муки, навсегда запечатленной в живописи или скульптуре, этот надрыв, может быть прекрасен и безупречен в своей отвратительной эстетике. - задумчиво проговорил Кокуто, выходя за Шики из квартиры. - Что бы ни значила эта маска, со своим предназначением она справляется прекрасно. Вживи она еще более пронзительная, чем на фотографии. - а уж когда Аозаки в порыве чувств нацепила эту маску... бррр. Реально не по себе стало.
Жара и духота усиливались по мере того, как близился полдень. Парило так, что у Кокуто даже линза очков начала запотевать, а черная футболка тут же прилипла неприятно к спине. В этом плане он невольно начинал завидовать Шики, которую не пробирал ни зной, ни холод. Благо, в подземке было не так жарко, а уж пройти потом несколько кварталов до музея театрального искусства вдоль канала через парк было даже приятно.
В музее в этот час посетителей было мало, но экскурсионных групп видно не было, поэтому идея поймать какого-нибудь гида за рукав отпала. Пришлось проглядеть план здания, выставочных залов и напрямую двинуться на третий этаж, где находились комнаты руководства музеем.

0

10

- Даже момент за мгновение до пика физической и душевной муки, навсегда запечатленной в живописи или скульптуре, этот надрыв, может быть прекрасен и безупречен в своей отвратительной эстетике. - глубокомысленно изрек Кокуто, проворачивая ключ в двери. Шики, опершись на перила балкона, посмотрела на него с любопытством.
- Ты действительно так думаешь? Что момент боли и отчаяния может быть прекрасным? Не думала, что услышу от тебя такое, Кокуто. - Покачав головой, Шики улыбнулась. Ей редко удавалось поддразнить Кокуто, чаще случалось наоборот, поэтому теперь она была собой довольна. - Возможно, у нас больше общего, чем я предполагала...
-  И не говори мне, что речь идет только об искусстве, - бросила Шики, уже спускаясь по лестнице, - оно делает этот порок безопасным только и всего.
Она остановилась и посмотрела на Микию. На самом деле, она не думала, что он действительно может находить страдание прекрасным — по крайней мере в том низменном животном смысле, что имела в виду она. Для него, должно быть, "прекрасное" заключалось в глубине сострадания, которое вызывает в человеке изображение боли и агонии, а вовсе не жестокое удовлетворение от вида чужих мук. Но различие было таким шатким — едва ли мастер этой маски или любой другой художник мук человеческих сам мог провести черту между ними.
- Но я говорила не об этом. Эта маска обнажает, даже выставляет на показ то, что каждый человек хочет скрыть. Люди надевают маски, чтобы скрыть свое лицо, защитить свое истинное я, и спрятать от сторонних глаз какие-то свои пороки, эмоции и чувства, а маски театра Но не скрывают, а демонстрируют. Выставляют всё на показ. За такой маской уже не увидеть лица.
Солнце палило нещадно. Асфальт мягко проседал под подошвами дзори, когда Шики ступала по тротуару рядом с Кокуто. Они надолго замолчали, каждый задумавшись о своем, или просто жара не способствовала оживленному разговору. Маски всё не шли у Шики из головы. Есть ли в действительности граница  между тем, что мы называем своим "я" и масками, что мы носим? Особенно если маска, как та, на фотографии, выражает то, что ты чувствуешь на самом деле?

Музей изящных искусств. Около полудня.

Поплутав по коридорам с выставленными в них шедеврами, следуя неточным указаниям встречавшихся на пути служащих музея, Шики и Микия все же оказались перед нужным кабинетом. Усадив их в удобные кресла, на которые очень удачно дул сверху кондиционер, молодая девушка, по виду студентка, предложила им кофе, а сама убежала в поисках своего руководителя.
- Знаешь, Микия, я понимаю, что ты не особенный мастак ходить по этим длиннющим коридорам, но в некоторых залах я бы задержалась, - пробурчала Шики. Не то, чтобы она была ценителем искусства, но в музее оказалось куда любопытнее, чем она думала. Помимо японских традиционных выставок, они проковыляли мимо египетских саркофагов, изображений и статуй их богов, которые своей величиной и величием успели произвести на нее впечатление, несмотря на то, что Кокуто уже через минуту потащил ее к выходу. - Раз уж мы все равно здесь. - Шики небрежно повела плечами, делая вид, что не так уж и заинтересовалась.
- Бастет… - пробормотала она незнакомое название одного из экспонатов, - Ты знаешь кто это?
Но ответ на свой вопрос она получит не успела. На пороге возник мужчина в светлом деловом костюме. Пожав на западный манер Кокуто руку (бедняге пришлось встать) и поприветствовав их обоих японским поклоном, он уселся напротив них.
- Чем могу помочь?
Шики оглянулась в поисках обещанного кофе. В конце концов, это работа Кокуто - беседовать с искусствоведами.

0

11

- Не сам момент боли, а момент, ему предшествующий. Все дело в эмоции, которую хотел передать автор, - уточнил Кокуто, направляясь за Шики к лестнице. - Пики некоторых эмоций выглядят похоже, особенно если выражение лица застывшее, запечатленное в одной лишь точке. Почему выпотрошенный труп в реальности вызывает чувство омерзения, а запечетленный художником на холсте заставляет внимательно разглядывать картину, хотя в реальности с отвращением отворачиваешься... Ну... обычно. - запнулся Микия, словив скептичный взгляд Шики. Эта девушка предпочитала иную краску, нежели белила и румяна, ей ли говорить про отвращение перед изуродованным мертвым телом. Да, своей подколкой она немного застала его врасплох. Ну у них теперь было действительно больше общего, чем когда юный 16-летний Микия встретил в снежный вечер Шики. Кокуто озадаченно посмотрел на нее и обезоруживающе улыбнулся.
- Ладно. Тогда все художники и скульпторы - потенциальные извращенцы, маньяки и социопаты, если следовать твоей теории. - юноша тяжело оперся о перила. Спускаться было все еще тяжеловато. - Хм. Думаю, Токо-сан бы оценила, - пробормотал Кокуто, представив себе выражение лица циничной волшебницы.
И чем дальше Шики под палящими лучами летнего солнца в дрожащем воздухе рассуждала про природу масок Но, тем больше ему становилось не по себе. А какую же маску носит тогда он? В последнее время ему казалось, что он неискренен с окружающими, с Шики. С Азакой. Даже с Токо-сан.
После удушающего урбанистического зноя прохлада гулких музейных залов показалась благодатью. Шики ощутимо замедлила шаг, внимательно разглядывая экспонаты по Древнему Египту, явно заинтересовавшись экспозицией. Интересно, а она прежде бывала в музеях? Мягко нащупав ее прохладную ладонь, Кокуто слегка сжал ее руку, как бы говоря, что им надо все же идти на третий этаж, куда указал им улыбчивый старичок.
- Потом зайдем сюда. - негромко пообещал Микия, заметив явный интерес Шики к отполированной статуе кошки то ли из черного камня, то ли из черного дерева. Вытянутая мордочка, большие стоячие уши и огромные раскосые глаза... кого-то она ему напоминала эта кошка. И Кокуто даже знал кого. Видимо, статуя запомнилась Шики, потому что уже когда они сидели в кабинете под кондиционером, она спросила про Бастет. Ответить он не успел, потому что появился, по всей видимости, руководитель этой студенточки и поприветствовал их. Стараясь не обращать внимание на усилившуюся нудь в ноге, Микия пожал мужчине руку и тоже вежливо поклонился.
- Извините за беспокойство. Меня зовут Кокуто Микия, я помощник художника по дереву, владеющей салоном кукол. Моя начальница приобрела на аукционе маску театра Но и заинтересовалась ею, - Кокуто вытащил распечатку из кармана и, расправив, положил на стол перед мужчиной. - Вы сталкивались в подобными работами? Токо-сан интересует, рук какого мастера может быть эта маска. - юноша благодарно кивнул девушке-студентке, принесшей поднос с небольшим чайничком в европейском стиле и тремя чашечками. Встретившись взглядом с Микией, девушка зарделась, захлопала пушистыми длинными ресницами и застенчиво улыбнулась, с искреннем сожалением уходя из кабинета.

0

12

Ямамура-сенсей

http://nd03.jxs.cz/305/904/6b8f16eb83_61971992_o2.jpg

Улыбнувшись девушке, когда та все-таки удостоила ее взглядом, Шики поднесла чашку к губам.
- Токо-сан? Аозаки Токо-сан? - уточнил человек в костюме, и после утвердительного кивка Кокуто расплылся в улыбке, - имел честь с ней познакомиться. Выдающаяся женщина, - он пригладил волосы ладонью, - что ж, рад буду помочь. Меня зовут Ямамура Хэйкити.
Его взгляд  скользнул по Шики, и ей пришлось тоже представиться.
- Рёги Шики. - в его взгляде мелькнуло удивление, он еще раз пристально на нее посмотрел, видимо, ожидая продолжения, но Шики безучастно уставилась в сторону. Ямамура-сенсей поджал губы, уязвленный пренебрежением с ее стороны, и взял в руки распечатку. Он надеялся на более тесное знакомство с наследницей Дома Рёги, которая столь неожиданно появилась в его кабинете, но эта высокомерная особа явно не была расположена к этому. Он сосредоточился на фотографии. Вопреки его ожиданиям на распечатке была не женская маска в стиле кукол Аозаки Токо, а "Они-онна" — маска демоницы. Ямамура некоторое время молча разглядывал маску, затем заговорил.
- Если не ошибаюсь, это "Шиндзя" - "истинная змея". - Он нисколько не сомневался в своих знаниях, но всегда вставлял в свою речь обороты неуверенности из вежливости к невежественному собеседнику. - "Грязные" глаза, зубы, отсутствие ушей - это признаки демоницы, окончательно утратившей человеческие черты, и приобретшей в своем безумии иную мудрость.
Ямамамура-сенсей аккуратно разгладил распечатку, поднял ее и взглянул на нее на расстоянии вытянутых рук.
- Насколько я могу судить по этой фотографии… Это великолепная работа. Сравнимая с лучшими образцами древности, выставленными у нас на втором этаже… Я был бы рад получить ее в свою коллекцию. - Он бросил взгляд на Кокуто, и усмехнулся, - разумеется, это не просьба. Но подержать ее в руках и выставить в музее, если согласится Аозаки-сан, я тоже был бы не прочь.
Он положил листок обратно на стол.
- Однако… - он отхлебнул кофе, и отставив чашку, сцепил руки в замок, - я понимаю, что именно заинтересовало Аодзаки-сан. Эту маску не найти ни в одном из существующих каталогов. - Ямамура-сенсей выдержал театральную паузу, - следовательно, это или артефакт древности до сегодняшнего времени неизвестный, что маловероятно, или работа очень выдающегося мастера. С которым я бы сам был бы не прочь потолковать. - Он усмехнулся, довольный своей шуткой, и подвинул распечатку Кокуто, - Я могу бы сказать примерное время ее создания, если бы увидел ее в живую, а так я могу только предполагать. Я могу назвать вам нескольких мастеров, занимающихся вырезанием масок, но едва ли хоть один из них может похвастаться такой работой. Все они принадлежат более или менее древним мастеровым кланам, возможно, от них вы сможете узнать больше.
Ямамура-сенсей ненадолго задумался. Он очень сомневался, что кто-то из этих мастеров знает больше, чем он,  если только речь не идет о каком-либо родовом секрете, однако существование этой маски уже само по себе предстояло собой некую тайну, от незнания которой Ямамура чувствовал себя неуютно.
- У нас должен быть список всех мастеров, что у нас выставлялись в разное время, со всеми адресами. Не думаю, что он так уж велик. Я попрошу Окими-сан помочь вам в этом. Однако, - его губы вновь растянула та же улыбка, что и в начале разговора, - я надеюсь Аодзаки-сан оценит мою отзывчивость. Я хочу знать, к каким результатам придет ваше маленькое расследование… Остальное мы обсудим с ней по телефону.
Он поднялся из-за стола.
- А теперь прошу меня извинить. Вы можете пройтись по музею или подождать здесь, как вам угодно. Окими-сан предоставит вам список. Рёги-сан. - он поклонился, - Мое глубочайшее почтение Вам и Вашему отцу.
Шики все это время просидевшая без дела, тоже поднялась и поклонилась, вежливо улыбнувшись.
- Рада знакомству, Ямамура-сан.
Ямамура-сан даже несколько опешил от такой разительной перемены. Сейчас она действительно выглядела, как благовоспитанная наследница древнего уважаемого японского рода, будто сошедшая с полотна Ямамото Сёуна. Несмотря на разгар лета, ее кожа была удивительно белой. Ямамура-сенсей еще раз поклонился, даже чуть с большим усердием, чем того требовал этикет, и удалился оставив странную пару в кабинете одних.

0

13

Кокуто внимательно вслушивался в слова искусствоведа, мимоходом отметив, как поменялось выражение его лица, стоило ему понять, о каком мастере-кукольнике идет речь. Токо-сан явно была далеко не последней фигурой на склоне искусства в Токио, раз о ней так говорит этот искусствовед. Без придыхания и подобострастия, но с явным уважением. Другой вопрос, что Кокуто не поручился бы утверждать, что она ведет какие-то дела с музеями и выставками, кроме тех, когда ей нужно получить очередную реликвию. Поэтом на слова о том, чтобы, возможно, с согласия Аозаки, выставить маску у себя в музее, Микия лишь неопределнно кивнул и повел плечами. Это уже Токо-сан решать, но пока она в ближайшее время явно не расстанется с источником своего вдохновения.
- Пока я располагаю только этой фотографией. Если появится такая возможность, я покажу ее вам, чтобы облегчить поиск, - заверил его Кокуто, отпив кофе, и с сожалением подумал, что очень жаль, что это не холодный чай. Все же после жары снаружи в искусственной прохладе под кондиционерами пить горячий кофе...как-то странно. Символика маски была интересная. Женщина, утратившая человеческие черты в уплату за полученные знания, мудрость. Мысли снова повернули в стороны Шики. После смерти ШИКИ она вернулась с этим своим даром, казалось, утратив еще больше человечности. Ну так казалось ей. Сам-то Кокуто видел, даже по перепадам ее настроения, что с человечностью там все в порядке. Но вот на какую грань она себя толкнула, после чего проснулась после комы с этими Мистическими глазами смерти... Микия слишком хорошо знал, чего ей это стоило. Дисбаланс в душе Шики был намного опасней непредсказуемой мужской ее личности.
- Думаю, вам стоит решить этот вопрос лично с Аозаки-сан, - улыбнулся Кокуто, немного неуклюже поднимаясь вместе с самим Ямамурой. - Благодарю вас за помощь, мы пройдемся по музею, - Микия перевел взгляд на Шики, которая ввергла своей неожиданной вежливостью искусствоведа в замешательство, и только улыбнулся своим мыслям. Шики это Шики. Поклонившись уходящему мужчине, Кокуто посмотрел на Шики.
- Бастет - это египетская богиня с кошачьей головой, - ответил юноша на заданный ею до появления Ямамуры вопрос. - В Египте кошка почиталась за священное животное, им возводились храмы, воздавались подношения, - снова взяв ее за руку, Кокуто двинулся из кабинета, направляясь в так привлекший Шики зал по Древнему Египту. - Считалось, что Бастет покровительствует женщинам, красоте. Ну в этом я с древними египтянами согласен. Недаром красивую девушку сравнивают с кошкой. К тому же кошки жутко самостоятельные и независимые, - они остановились перед статуей кошки. - Ее еще часто изображали в виде женщины с кошачьей головой. Но если Бастет прогневать... тогда она становилась как Сехмет. Женщина-львица, богиня войны. Не удивляйся, я в колледже успел отслушать курс культурологии по древним цивилизациям, - предваряя ее возможный вопрос, проговорил Кокуто, разглядывая статую.

0

14

- Ммм… - промычала Шики в ответ на рассказ Кокуто, разглядывая статую, которая недавно ее заинтересовала. - Любопытный народ эти египтяне. Есть во всем этом нечто… - она с трудом подобрала нужное слово, - таинственное, что ли.
Шики медленно двигалась от экспоната к экспонату, подолгу рассматривая каждый элемент. Она и правда чувствовала во всем этом какую-то непонятную и притягательную древнюю силу. Высокие изящные боги с головами птиц и животных, ярко выраженный культ смерти и обещание бессмертия.
- А тут просто кошка, - она потянула Микию за руку, указывая на одну из статуэток. Сидящая черная кошка выглядела весьма величественно.
- Тоже Бастет, - прочитала Шики на информационной панели.
Они пошли в следующий зал. Кокуто так и не выпускал ее руку с тех пор, как они покинули кабинет Ямамуры. Шики чувствовала тепло, исходящее от его ладони, казалось, что оно достигает ее сердца. Должно быть, они выглядели, как пара на свидании, как обычные нормальные парень и девушка. Шики улыбнулась. Она чувствовала тревогу, страх, что эта иллюзия развеется, как дым, но даже если это действительно была только иллюзия и мечта, ей хотелось, чтобы она длилась, как можно дольше.

Окими-сан

http://media.animevice.com/uploads/0/3695/388259-az_screencap_large.jpg

- Кокуто-сан и Рёги-сан? - нерешительно позвала их девушка, помощница искусствоведа. Окими-сан — кажется так называл ее Ямамура. Она отозвала их в сторону, чтобы не мешать другим посетителям музея и протянула Кокуто листок. Насколько смогла мельком разглядеть Шики, фамилий на нем было не так уж много.
- Ямамура-сенсей велел мне составить список мастеров театральных масок Но. Здесь все, кто когда-либо имел дело с нашим музеем. Наиболее выдающихся художников я поместила сверху. - Она заглянула в листок, который Микия держал перед собой и указала наманикюренным пальчиком в начало списка. Судя по взглядам, которые она то и дело бросала на Кокуто из-за своих очков, он явно ей очень понравился. - Морияма-сан принадлежит одному из самых древних кланов, они отсчитывают свою историю с эпохи Муромати. Кано-сан хорошо знаком с работами других мастеров и наизусть знает каждого мастера древности… - перечисляя достоинства каждого, Окими-сан указывала на соответствующую фамилию в списке. - Накамура Гэндо-сан, наверное, самый выдающийся мастер из ныне живущих. Его выставка имела колоссальный успех. - Ее глаза под стеклами очков блеснули. Кажется, она и сама была в восторге от той выставки. - Но, я не знаю, продолжается ли он делать маски. - ее голос стал тихим, она чуть приблизилась к Кокуто, будто собираясь рассказать секрет. - Дело в том, что у него погибла жена. Ужасная смерть! Какой-то подонок исполосовал ей все лицо. Это было в новостях в прошлом или позапрошлом месяце, не помните? С тех пор Накамура-сенсей, как говорят, очень изменился. Стал фактически затворником. Не уверена, что вы сможете с ним поговорить, но его адрес я тоже указала. Вот тут. - пальчик ткнул в третью фамилию в списке. - В общем, я посоветовала в первую очередь обратиться к этим троим, а если не повезет, то дальше по списку.

0

15

- Ага. Таинственные ребята. До сих пор выясняют, как же они пирамиды воздвигли. - согласился Кокуто, с любопытством оглядывая папирусные свитки под стеклом и стилизацию на тему египетской клинописи. - В моем восприятии египетская мифология в одном ряду с германо-скандинавской. Очень мрачная, не сравнится древними греками и кельтами.
Интерес к статуэткам кошек у Шики был, по правде говоря, немного неожиданным, можно сказать, Микия узнавал ее с новой стороны. Надо при случае еще разок вывести ее в музей, чтобы времени побродить по экспозициям было побольше. Сейчас Кокуто, не спавший почти всю ночь, чувствовал, что не в самой лучшей форме для подобных прогулок, потому что так не получить настоящего удовольствия. С улыбкой проследив, как Шики потянула его к очередной точеной статуэтке, Микия чуть сжал ее ладошку пальцами, сделав для себя пометочку в голове. Кошки, значит... Он ценил такие мгновения. Даже Аозаки посмеивалась, зная об их времяпровождении, когда она молча лежала на кровати, уткнувшись носомв подушку, а он сидел на полу и листал журнал или книгу. И все это в полном молчании. Так и сейчас. Но между тем Микия понимал, что они на работе, и со смешанным чувством ожидал результатов поиска помощницы искусствоведа, зная, что маленькой идиллии придет рано или поздно конец.
Студенточка вернулась через полчаса, наверное, со списками и подозвала их к служебному выходу за колоннами, чтобы не мешать другим посетителям. Кокуто взял протянутый листок бумаги и пробежался взглядом по написанным фамилиям. Имена незнакомые. Все же, как ни крути, далек он от мира искусства, и это при таком шефе. Мдаааа... Надо ознозначно исправляться.
- Спасибо большое. - Микия чуть поклонился в благодарность девушке за труды. - Я даже не ожидал, что здесь будет такой широкий фронт работ. Думаю, стоит последовать вашему совету, - он прочитал фамилию того человека, о котором говорила Окими-сан, и в голове действительно всплыл один из обрывков репортажей, которые крутили по телевидению, а он как раз в офисе сидел и накопившиеся счета перебирал и подшивал в папки. Ему тогда даже не по себе стало - слишком свежи были собственные воспоминания о вспарывающем его лицо ноже Лио. Действительно подонок. Нормальный человек не способен на такое.
- Да, я помню эту историю. Виновного так и не нашли. Надеюсь, он хоть немного уже оправился от этого, - собственные слова прозвучали неуверенно. Сам юноша понимал, что после такого невозможно оправиться. Если бы его любимого человека убили... А вот об этом лучше не думать - пальцы предательски дрогнули, сжав ладонь Шики посильнее, но Кокуто уже совладал с собой и выглядел все так же спокойно и сосредоточенно.- Мы дадим вам знать о результатах поисков. - Кокуто попрощался с девушкой и двинулся с Шики к лестнице. Придется походить...
Накамура жил дальше всех, практически на другом конце города, к нему они добирались на электричке, уже на закате. К сожалению, поиски пока успехом не увенчались. Кокуто уже думал, что он пожалуй погорячился, посчитав это поручение Токо-сан скучным, несложным и на пару часов. Ооох, как погорячился. Настолько что от перегрева ныли виски, влажные от пота волосы мотылялись по лицу, а больная нога гудела от напряжения и усталости, заметно сказываясь на походке - Микия начал прихрамывать еще сильнее, хоть ему это и самому не нравилось и он пытался двигаться нормально.
- Ну что, попытаем счастье с Накамурой-саном? - остановившись перед кованой решеткой, окружавшей утопающий в зелени сливовых деревьев дом, Кокуто посмотрел на Шики и потянул на себя приоткрытую калитку. Пройдя по выложенной речной шлифованной галькой дорожке к крыльцу, Микия нажал на звонок у двери.

0

16

[NIC]Nakamura Gendo[/NIC] [STA]Мастер[/STA] [AVA]http://s2.uploads.ru/6zI54.jpg[/AVA]
[SGN]http://s2.uploads.ru/rAI1v.jpg[/SGN]
Дом Накамуры Гэндо. 14 июля, раннее утро

В замочную скважину попал только со второго раза. Повернул два раза, толкнул дверь. Она поддалась неожиданно легко, я едва не потерял равновесие, в последний момент сделав два неловких шага в квартиру. Ключ. Да. Я вытащил ключ, упал на высокий порог, тот самый на котором столько раз сидел, обуваясь, когда она желала мне доброго пути…  и толкнул дверь ногой. Она захлопнулась. Вышло слишком громко, как бы соседи снова не вызвали полицию. Чертовы манекены! Почему бы не оставить меня в покое? Чертовы ублюдки. В порыве гнева я попытался ударить кулаком об стену, но промахнулся, смазав костяшки о шероховатую поверхность стены. Я уронил голову на руки. Перед глазами завертелась карусель, сверкая огнями, и вызывая в желудке рвотные спазмы.
Я поднял голову и попытался сосредоточиться на ручке двери, но она никак не хотела собираться воедино, выплясывая в каком-то причудливом танце. Вытянув ноги, я сбросил с себя обувь. Нужно добраться до кровати, вперед по коридору, до моей огромной пустой кровати… Я должен был разбить ее в щепки. Должен разнести всё к чертовой матери. Всю эту ложь… Не доходя до спальни, я повернул в туалет и, рухнув на колени, любовно обнял унитаз, чувствуя, как выпитый алкоголь подкатывает к горлу. Желчь сжигает горло, тупыми спазмами скручивая желудок. Оттолкнувшись от унитаза, я упал рядом. Волосы прилипли к щеке. Я вытер тыльной стороной губы, и закрыл глаза. Мой мозг, отравленный алкоголем рисует мне картины: болезненные и фантастические. Она. Снова Она. Только Она.
Она улыбается мне. Губы приоткрывают ряд белых ровных зубов, застенчивые ямочки на щеках… О, Боже, я хочу видеть их снова. Я протягиваю руку...
От неудобного положения начала ныть спина, я проснулся. Черт знает сколько я времени здесь провел. Алкоголь чуть отпустил, но я все равное чувствовал опьянение и дьявольскую боль в голове. Я поднялся, опираясь о стену, нажал кнопку смыва. Вонь в замкнутом пространстве не позволяет толком вдохнуть. Мерзость. Я открыл кран холодной воды в ванной, и избегая смотреть на свое отражение, расползающееся паутиной трещин по стеклу, дважды ополоснул лицо. Я - это я, черт возьми, и никто у меня этого не отнимет. Это я… Я. Пусть я даже не уверен, что я знаю, кто я теперь...
Я рухнул в незастеленную постель, пропахшую потом, сигаретами и алкоголем, и закрыл лицо руками. Но чертов сон не идет, только тупая боль, заполняющая мой мозг причудливыми и фантастическими образами.

Время: 19.15

Я проснулся от того, что кто-то звонил в дверь. С тех пор, как ее тело закопали в землю, у меня было много посетителей. Полиция с бесконечными вопросами, те, кто претворялся друзьями и родственниками. Они не знали, что я ЗНАЮ ВСЁ, и продолжали приходить, говорить свои лживые слова, наполненные лживым сочувствием. Они не знали, что я был рад не видеть ее больше. И мне приходилось кивать, поддерживая их обман. Пока, наконец, их бесконечный поток не иссяк и я не остался один. С тех пор прошло две недели, и единственные лица, которые мне приходилось видеть за это время — незнакомцы в баре, которым не было до меня никакого дела. Опять раздалась трель дверного звонка. Я посмотрел на часы. Четверть восьмого. Утра или вечера?
Я встал, зашел в ванную сполоснуть лицо, затем подошел к двери. В искаженной перспективе дверного глазка стояли двое — парень и девушка.
- Чем могу… - голос отказывался слушаться меня, и мне пришлось прокашляться, чтобы извлечь из своего пересохшего горла хоть сколько-нибудь внятных звуков, -  помочь?
Я стоял на пороге, наполовину приоткрыв дверь, впускать их в дом у меня намерения не было. От яркости вечернего солнца у меня снова разболелась голова. Секунду подумав, я проверил карманы джинсов на наличие бумажника и ключей, и вышел за порог.
- Мне нужно в супермаркет, - голос был каким-то сиплым и свистящим. Я снова прокашлялся, но это не помогло. - Расскажете, что вам надо, по дороге.
Щурясь от солнца, я посмотрел на своих нежданных гостей. Парень – весьма заурядный, в очках, в с видом ботаника, но не из тех, от кого веет неуверенностью и немытыми волосами за километр, а вполне себе приятный  интеллигентный парень. Что-то в нем сразу к себе располагало. Наверное, он из тех, кто подбирает бездомных котят. Однако стоило мне проникнуться к нему симпатией, в мозгу что-то щелкнуло: не торопись с выводами, дружок, это приветливая улыбочка лишь… Парень чуть повернулся и челка сдвинулась, обнажая шрам через левый глаз. А очкарик-то не так уж прост. Испытал он, по крайней мере, в свои лет двадцать уже многое...
Я перевел взгляд на девушку в кимоно. Сегодня день фестиваля? А… черт его знает, какой сегодня день. Как бы там ни было, юката ей шла. Она держалась естественно в традиционной одежде, будто носила ее каждый день. Белая кожа, отточенные благородные черты лица. Было в ней что-то… Я встретился с ней глазами. Вопреки мои ожиданиям она не отвела взгляд, а так и смотрела на меня, спокойно и будто бы изучающе. Казалось, что она что-то понимает, что-то видит, чего не видят другие. Ее лицо напоминало маску Дзидо - вечного ребенка, застывшего между времен и полов, за пределами добра и зла, безмятежная невинность и загадочная мудрость. Мне захотелось коснуться ее лица. И мне казалось, что она позволит, потому что знает, что лишь маска. Маска, носить которую так же естественно, как кимоно.
Вернувшись с пакетом из супермаркета, я рухнул на скамейку в тени, и открутив крышку бутылки холодной воды опустил туда пару таблеток аспирина.
- Продавщица едва не вызвала охрану. - я горько усмехнулся. - Похоже, мой внешний вид оставляет желать лучшего. Простите, не подумал об этом.

...

http://s2.uploads.ru/t/dslbN.jpg

0

17

На звонок сперва нико не среагировал. Из дома не доносилось ни звука. Дверь из светло-коричневого дерева, подсвеченная косыми закатными лучами, особенно яркими и багровыми из-за сгущающихся над городом грозовых туч, казалась словно залитой кровью. Кокуто нахмурил брови. Никого нет? Обидно будет возвращаться через полгорода ни с чем.
Но внезапно за дверью послышались шаги. Кокуто уже приготовился озвучить заготовленную реплику, как из-за двери послышался хриплый голос и дверь приоткрылась. В кровавых лучах щурился и болезненно жмурился запущенного вида помятый всклокоченный мужчина. Кому-то его вид мог показаться отталкивающим, в лицо так и пахнуло волной перегара, запахом отчаянья, одиночества и тупого оцепенения, в котором пребывает человек, потерявший смысл к существованию. Микия даже немного растерялся, запустив пальцы в спутанные волосы.
- Накамура-сан? - полуутвердительно спросил юноша, не зная, как завязать разговор, чтобы дверь перед их носом не захлопнулась. Но мужчина сам решил проблему. Оглядев их мутным, но уже немного осмысленным взглядом, Накамура вышел на крыльцо и закрыл дверь. Микия посторонился, пропуская хозяина дома. Супермаркет, значит. Благо оказался в конце улицы.
- Мы подождем вас здесь, - видя, что мастеру масок по-настоящему дурно, Кокуто остановился у скамейки под раскидистым деревом. Проводив согбенную фигуру мужчины взглядом, Микия тихо проговорил. - Он просто раздавлен горем. У него глаза человека, потерявшего себя. - неужели он выглядел так же те два года, что он приносил цветы в больницу? Но Кокуто по себе знал, как такие люди не любят сочувствий и соболезнований. Если только он не бросил заниматься своим любимым делом, тогда это хоть какая-то отрада в его жизни, за которую можно будет зацепиться.
Спустя десять минут Накамура вернулся. Вид у него стал почти осмысленный, не сомнамбулический, но теперь было видно, что ему очень плохо. Неудивительно. Судя по мешкам под глазами и запаху перегара, выпил он немало. Кокуто снова отошел в сторону, давая Накамуре-сану сесть на скамью под тревожно шелестящими над самой головой ветвями. Небо на востоке стремительно затягивали тяжелые, похожие на клубы дыма тучи, то и дело светлеющие призрачной дымкой в местах, где тучи подсвечивали молнии. С другой стороны яростно пылал почти термоядерный закат.
- Все в порядке, Накамура-сан. Извините нас за беспокойство, - Кокуто подождал, пока тот растворит таблетки в воде и сделает несколько глотков, после чего протянул ему руку. - Мне дали ваш адрес с музее. Моя начальница коллекционирует предметы старины и просила выяснить, кто создал маску "Шиндзя". Вы могли бы взглянуть? - Кокуто вытащил из кармана уже ощутимо помятую распечатку и протянул мужчине. - Я понимаю, что, возможно, мы не вовремя, поэтому приношу извинения, - юноша чуть поклонился, как нашкодивший школьник, встряхнув челкой.

0

18

Накамура-сан, в отличие от первых двух прославленных мастеров, оказался небритым и помятым алкоголиком. Но тем любопытнее он показался Шики. В разговоре она, разумеется, участвовать не стала, только поклонилась при встрече, с удивлением обнаружив, что Кокуто, всегда знавший с чего начать и чем закончить любой светский разговор, потерялся при виде смурного мастера. Завис между готовностью выразить ему свое сочувствие и желанием не затрагивать эту тему вообще. Сострадание - тяжкое бремя… Но Накамура, кажется, не заметил заминки, он вообще, кажется, мало что замечал вокруг себя.
- Он просто раздавлен горем. У него глаза человека, потерявшего себя. - сказал Кокуто, когда мастер скрылся в магазине. Шики внимательно посмотрела на него, и спустя некоторое время кивнула.
- Да, похоже, он потерял всё… - посмотрев себе под ноги, она провела носком дзори на земле черту. Нельзя сказать, что она не понимала, что чувствует мастер - безразличие, апатия, болезненная сосредоточенность на собственном страдании и злость - все это было ей знакомо, но она не хотела сочувствовать ему. Сострадание - удел Микии. Это не для нее.
- Пустоту можно заполнить. - произнесла она слова, сказанные ей когда-то Аозаки, продолжая "вспахивать" землю сандалией. - Нужно только найти чем.
Шики заметила интерес в глазах мастера, интерес художника - это могло стать для него выходом. Но она знала, что куда чаще выбор в таких случаях падает в пользу греха. Пустота жаждет еще большей пустоты, боль жаждет большей боли, грех влечет за собой новые грехи. И итог всегда один - саморазрушение.
На востоке громыхнуло, и Шики повернулась к Кокуто.
- Нам лучше поторопиться.
Вернувшийся из супермаркета Накамура, тем не менее, никуда не спешил. Он вообще, кажется, с трудом понимал, что вокруг происходит, или ему просто не было до этого никакого дела. Все эмоции, отражавшиеся у него на лице, напоминали уже трижды отразившееся от стен эхо, он словно забывал их на своем лице. Поэтому, с точки зрения Шики, все эти извинения и вежливость со стороны Кокуто были совершенно ни к чему.
- "Шиндзя"? - переспросил Накамура, взяв из рук Кокуто распечатку, но прежде чем развернуть ее, еще раз взболтал бутылку с водой и сделал пару глотков. - Да ничего, никакого другого "вовремя" в моей жизни всё равно не бывает. Да, это моя, - кивнул он, едва взглянув на фото, и отдал листок обратно Кокуто. - Надеюсь ваша начальница не выложила за нее слишком много, потому что никакая это ни старина.

0

19

- Когда человек лишается всего... - Кокуто отрешенно посмотрел на девушку, стоявшую рядом. - ты и сама знаешь, что подобное тянется к подобному... - дальше продолжать не было смысла. Только переглянувшись с Шики, они друг друга поняли без слов. Не нужно было быть провидцем, чтобы понять, что Накамура-сан находится на грани, пошатываясь на краю пропасти, где каждый шажок может стать последним.
Но сострадание принижает человека, а этот человек, гениальный мастер, по словам девочки-студентки, и так был раздавлен. Кокуто всем сердцем понадеялся, что он сумеет выкарабкаться, не сорваться. Может, если он зацепится за эти маски, удастся его растормошить?
Глухой раскат грома сопровождался налетевшим порывом ветра, обдувшим спину заметной такой свежестью. Кокуто зябко повел плечами, попеняв на себя, что куртка осталась на работе, и повернулся к Накамуре, продолжавшему лечиться аспирином - а чем еще с похмелья отпаиваются обычно?.. Последние слова мастера невольно вызвали у Кокуто улыбку.
- Думаю, дело тут даже не в старине, а в том, насколько оценивают вашу работу. Ее оценили очень высоко. Токо-сан под впечатлением. Я не знаток театральных масок, но она - настоящее произведение искусства, думаю, это и оценили. А у вас есть еще какие-нибудь работы? На всякий случай, - уточнил юноша. Он не был уверен, что Токо-сан продолжит копать в этом направлении, раз маска не антиквариат. С тревожным любопытством Микия вглядывался в изможденное лицо мастера, словно от ответа Накамуры будет что-то зависеть. Он и сам не понимал, почему его так задевает эта история, вызывая смутную тревогу.
Прогрохотало еще ближе. Ветер крепчал, раздувая волосы Шики, окружившие ее голову туманным облаком, и рукава ее юкаты. Кажется, фронт шел прямо на них. От солнца уже осталась только узкая багровая полоска, стремительно растворявшаяся в подступавшей чернильной тьме клубившихся туч. Шики права, времени не осталось, а им еще надо добежать до автобуса.
- Накамура-сан, у вас есть контактный телефон? - на руку упала первая тяжелая дождевая капля. - Если Токо-сан захочет поговорить с вами лично, - покопавшись в кармане, Кокуто извлек огрызок карандаша и протянул мастеру, чтобы тот написал контакты на распечатке, после чего взял ее. - Вы нам очень помогли. Спасибо! - последнее слово Кокуто произнес уже на ходу - гроза внесла коррективы в расшаркивания ввиду отсутствия зонта.
Но до автобусной остановки они так и не успели дойти. С шумом в одну секунду хлынул такой ливень, словно с неба опрокинули сотни тысяч ведер. Под стеклянный козырек остановки, под которым жалось таких же несколько несчастливцев, Кокуто и Шики юркнули уже промокшие насквозь, словно выкупавшиеся в протекавшем внизу канале.
- Нас любит непогода, - усмехнулся Кокуто, сняв залитые водой очки, и, подслеповато щуря глаз, стал протирать линзу подолом такой же мокрой футболки.

0

20

Шики прервала свое интересное занятие и посмотрела на Накамуру. Она не ожидала, что автором маски окажется именно он. Значит, он действительно необычайно талантлив. Шики мало разбиралась в искусстве, но что-то ей подсказывало, что надо обладать очень тонким чутьем, чтобы передавать такие эмоции. Но тем хуже для него, наверное…
- Да-да… Спасибо. - Накамура Гэндо в своей обычной рассеянной манере посмотрел на Кокуто, - Произведение искусства.
Он как-то криво усмехнулся, повторяя слова Микии, затем спустя некоторое время ответил.
- Есть кое-что. Да, есть. Женские маски, в основном, - он встретился глазами с Шики, - Разные… Но вряд ли они будут вам интересны. Я давно не вырезал ничего нового. И вряд ли вернусь к этому ремеслу снова.
Шики показалось, что она снова увидела какой-то проблеск интереса в его глазах, но он быстро отвел взгляд и уставился себе под ноги.
Девушка в музее сказала, что некто исполосовал его жене лицо, прежде, чем убить ее, может ли это быть совпадением? Это могла быть насмешка завистника или какое-то послание Накамуре. Как бы там ни было, тут явно была замешана какая-то символика. В этом случае он запросто мог лишиться и своего таланта. Как ни крути, а у этого Накамуры, должно быть, внутри дыра с футбольный мяч.
С неба посыпались первые капли дождя, и едва дождавшись, когда бывший мастер нацарапает свой телефон, Кокуто схватил ее за руку и помчался к остановке. Дождь лил сплошной стеной, оглянувшись она едва могла различить одинокую фигуру на скамейке под деревом, но почему-то ей показалось, что он улыбался.
- Нас любит непогода, - улыбнулся Кокуто, протирая очки мокрой футболкой, когда они уже стояли под козырьком остановки.
- Угу, - промычала Шики, отлепляя юкату от ног, - поехали ко мне, это ближе. С работой, похоже, уже покончено. И еще я хочу есть.

0


Вы здесь » Boundary of Emptiness || The Garden of Sinners » Границы пустоты: Посмертная маска » Эпизод I. Mushin: бесстрастность


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно